Сибирцева Анастасия Владимировна
Образование:
высшее (бакалавр), Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского, 2015 год
педагогическое образование (профиль Дошкольтное образование)
ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", 2021 год
квалификация – учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Стаж педагогической работы – с 2015 года
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 млн звонков. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно. Сайт детского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/. Информация о работе телефона доверия размещена на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальный педагог в детском саду:
Совсем недавно в штате дошкольных учреждений появилась должность – социальный педагог. Все привыкли к тому, что данная должность обязательно присутствует в школе и многие радители задаются вопросом: "Зачем же социальный педагог в детском саду?"
Роль социального педагога в детском саду:
В своей практической деятельности социальный педагог детского сада выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога:
— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в детском саду:
• Работа по защите прав ребенка.
• Работа по социальному развитию личности ребенка.
• Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
• Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
• Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
• Работа с родителями социально опасных семей.
• Работа с социально незащищенными семьями.
• Работа с ближайшим окружением.
• Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в детском саду:
С педагогами:
• консультации;
• анкетирование;
• индивидуальные беседы;
• семинары;
• «круглые столы» с родителями.
С родителями:
• анкетирование;
• индивидуальные беседы;
• посещения на дому;
• «круглые столы»;
• родительские собрания;
• семейный клуб.
С детьми:
• интервьюирование;
• занятия по правам ребенка;
• организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
- отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
- отдел опеки и попечительства;
- детская поликлиника;
- детская библиотека;
- школа.
С чего начинается работа социального педагога:
Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).
Социальный паспорт включает следующие разделы:
• характеристика семей по количеству детей в семье;
• характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
• характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
• характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
• выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных;
• выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
• выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
• выделение группы детей из семей безработных;
• выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
• выделение группы детей из семей военнослужащих;
• выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
• выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.
- Социальный паспорт
- Рабочая программа
- План работы
- Положение о постановке на внутрисадовский учет и снятие с учета неблагополучной семьи
- Положение об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
- План работы с неблагополучными семьями и профилактических мероприятий по предупреждению нарушения прав детей в семье
- Положение о совете профилактики