Меню сайта

 

Сибирцева Анастасия Владимировна

Образование:

высшее (бакалавр), Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского, 2015 год

педагогическое образование (профиль Дошкольтное образование)

ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", 2021 год

квалификация – учитель-дефектолог (тифлопедагог)

 

Стаж педагогической работыс 2015 года
 

 

Детский телефон доверия с единым общероссийским номером
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 млн звонков. Помощь по телефону доверия оказывается анонимно и бесплатно. Сайт детского телефона доверия https://telefon-doveria.ru/. Информация о работе телефона доверия размещена на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Телефон доверия

Социальный педагог в детском саду:

Совсем недавно в штате дошкольных учреждений появилась должность – социальный педагог. Все привыкли к тому, что данная должность обязательно присутствует в школе и многие радители задаются вопросом: "Зачем же социальный педагог в детском саду?"

Роль социального педагога в детском саду:

В своей практической деятельности социальный педагог детского сада выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

 

Функции социального педагога:

— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка; 
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в детском саду:

•    Работа по защите прав ребенка.
•    Работа по социальному развитию личности ребенка.
•    Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
•    Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
•    Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
•    Работа с родителями социально опасных семей.
•    Работа с социально незащищенными семьями.
•    Работа с ближайшим окружением.
•    Работа с социальными институтами.


Формы работы социального педагога в детском саду:

С педагогами:
•    консультации;
•    анкетирование;
•    индивидуальные беседы;
•    семинары;
•    «круглые столы» с родителями.

С родителями:
•    анкетирование;
•    индивидуальные беседы;
•    посещения на дому;
•    «круглые столы»;
•    родительские собрания;
•    семейный клуб.

С детьми:
•    интервьюирование;
•    занятия по правам ребенка;
•    организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа,  и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

  • комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  • отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
  • отдел опеки и попечительства;
  • детская поликлиника;
  •  детская библиотека;
  • школа.

С чего начинается работа социального педагога:

Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).
Социальный паспорт включает следующие разделы:
•    характеристика семей по количеству детей в семье;
•    характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
•    характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
•    характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
•    выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных;
•    выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
•    выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
•    выделение группы детей из семей безработных;
•    выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
•    выделение группы детей из семей военнослужащих;
•    выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
•    выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.