
Примерное рекомендованное меню для питания детей раннего и дошкольного возраста (1 – 3 лет)
Примерное рекомендованное меню для питания детей раннего и дошкольного возраста (3 – 7 лет)

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОУ
В нашем учреждении медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии № ЛО -76-01-002040. Медицинские работники: врач- педиатр, врач- офтальмолог, старшая медицинская сестра, медицинские сестры – ортоптистки, наряду с администрацией МДОУ, несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм (СанПин 2.4.1. 3049-13), за обеспечение и контроль качества питания по договору с ООО «Комбинат социального питания».
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинский сестры),
- процедурный кабинет,
- изолятор на две койки,
- лечебно – оздоровительный офтальмологический центр.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским офтальмологическим оборудованием и медицинским инструментарием. Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Старшая медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
Ø план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
Ø памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с воспитателями).
Составляет:
Ø график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
Ø динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
Ø антропометрические измерения воспитанников;
Ø медицинский осмотр; диспансеризация детей;
Ø оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
Ø наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
Ø медико – педагогический контроль;
Ø выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
Ø информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.;
Ø информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
Проводит:
Ø консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
Ø консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
Ø мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.);
Ø работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Контролирует:
Ø режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
Ø двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
Ø организацию и проведение закаливающих мероприятий;
Ø приготовление, качество и организацию питания детей;
Ø санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
Ø соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
Ø соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
Ø ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.
Работники МДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учредителя, в сроки, определённые органами здравоохранения, проходят обучение по санминимуму.
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогического контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиям действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в МДОУ «Детский сад № 69» |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
МДОУ «Детский сад № 69» реализует ООП ДО, АООП ДО, АОП ДО. В учреждении имеются:
Специально предусмотренные и оборудованные помещения: кабинет психолога, кабинеты логопедов и учителей – дефектологов, кабинет художественного творчества, кабинет конструирования, медиатека. В МДОУ «Детский сад №69 » имеются мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы), аудиотехника (музыкальный центр, магнитофоны), компьютеры, принтеры, интерактивные доски. Средства обучения (дидактические материалы) и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, амблиопия, косоглазие) – присутствуют . |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Центральный вход, а также входы в группы оборудованы домофономи, звонком видеонаблюдением. Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 69» не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с десятидневным меню. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Здание организации обнесено по периметру металлическим забором с двумя калитками, с хозяйственными и пожарными воротами, закрывающимися на домофоны. Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. В образовательном учреждении организована пропускная система для посетителей и родителей через центральный вход, в утренние часы приема детей, в каждой группе есть отдельный вход с домофоном. Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется согласно с договором с ГБУЗ НО детская поликлиника № 2. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского кабинета ДОУ. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Детский сад № 69» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база дошкольной организации оснащена:
|
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ присутствуют не в полном объеме. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует. |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры