Меню сайта

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 
В образовательном учреждении есть:
 
- музыкальный зал
- физкультурный зал
- бассейн
- кабинет художественного творчества
- кабинет для проведения занятий по конструированию
- кабинет психолога
- кабинеты учителей-дефектологов и учителей-логопедов
 
 
 
Для проведения результативной воспитательно-образовательной работы с детьми имеется:
 
- дидактический материал
- современная аудио и видеоаппаратура
- компьютеры, ноутбуки
-  интерактивные доски
- копировальная техника, принтеры цветные и черо-белые
 
 
Для лечения и оздоровления детей функционируют следующие кабинеты:
 
- кабинет старшей медицинской сестры
- медико-оздоровительный центр
 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в МДОУ «Детский сад № 69»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ «Детский сад № 69»  реализует ООП ДО, АООП ДО, АОП ДО. 

В учреждении имеются:

  • Музыкальный и физкультурный залы, бассейн;
  • Физкультурная площадка, со специальным покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями воспитанников.
  • Лечебно-оздоровительный офтальмологический центр с кабинетом врача – офтальмолога и лечебным кабинетом.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения: кабинет психолога, кабинеты логопедов и учителей – дефектологов, кабинет художественного творчества, кабинет конструирования, медиатека. 

В МДОУ «Детский сад №69 »  имеются мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы), аудиотехника (музыкальный центр, магнитофоны), компьютеры, принтеры, интерактивные доски. 

Средства обучения (дидактические материалы) и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, амблиопия, косоглазие)  – присутствуют . 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход, а также входы в группы оборудованы домофономи, звонком видеонаблюдением.

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 69» не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное  5-ти разовое  питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с десятидневным меню.

Питание воспитанников  организуется в соответствии с примерным меню, утверждаемым заведующим  Учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание организации обнесено по периметру  металлическим забором с двумя калитками, с хозяйственными и пожарными воротами, закрывающимися на домофоны. Детский сад оснащен  противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. В образовательном учреждении  организована пропускная система для посетителей и родителей через центральный вход, в утренние часы приема детей, в каждой группе есть отдельный вход с домофоном.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется  согласно с  договором с  ГБУЗ НО детская поликлиника № 2.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет, оснащенный  в соответствии со Стандартом оснащения медицинского кабинета ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Детский сад № 69» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база  дошкольной организации  оснащена:

  • Выходом в Интернет;
  • Электронной почтой;
  • Функционирует официальный сайт учреждения.

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ присутствуют не в полном объеме.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МДОУ функционируют 3 группы компенсирующей направленности для обучающихся с нарушением зрения и 6 групп комбинированной направленности для обучающихся с нарушением зрения и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 

В группах реализуются адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушением зрения и адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МДОУ «Детский сад № 69» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Групповые комнаты, залы, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении: 8 кабинетов учителей-дефектологов (тифлопедагогов), 3 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, изостудия,  музыкально и физкультурный залы.
 

БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В кабинетах учителей-дефектологов и в группах имеются комплекты детской литературы, изготовленной специально для слепых детей и детей с нарушением зрения. Книги  предполагают включение тактильного и слухового анализаторов, изготовлены с использованием материалов различной фактуры: конструктивные, тактильные, объёмные, звуковые, с тифлокомментариями, занимательными заданиями и волшебным Читающим карандашом. Книжки разрабатываются специально для детей с нарушениями зрения, но понятны и интересны малышам с другими ОВЗ.

Книги переданы в дар Благотворительным фондом имени Александра Дегена «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурный зал и плавательный бассейн.

В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, в бассейне – занятия по плаванию. В физкультурном зале и бассейне имеется стандартное оборудование и детский спортивный инвентарь, который подходит для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки, способствующие закаливанию, развитию основных физических навыков, профилактики двигательных нарушений, плоскостопия и т.д. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая может использоваться для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Для реализации адаптированных образовательных программ  имеются необходимые технические средства и методическое обеспечение, дидактические средства для воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.  При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Территория детского сада  соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

В МДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Работники детского сада прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,5 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно – технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.  Питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для нормально развивающихся воспитанников.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. В ДОУ разработана программа здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор. Кроме того, функционирует медицинский центр, оснащенный современными аппаратами для лечения воспитанников с нарушением зрения. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая медицинская сестра.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду отсутствует доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса имеют педагоги учреждения.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательном процессе педагогами учреждения используется мультимедийное оборудование, включающее в себя проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр. Данное оборудование используется педагогами в том числе в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.