×
Меню сайта

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МДОУ функционируют 3 группы компенсирующей направленности для обучающихся с нарушением зрения и 6 групп комбинированной направленности для обучающихся с нарушением зрения и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 

В группах реализуются адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушением зрения и адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МДОУ «Детский сад № 69» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.

 

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Групповые комнаты, залы, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении: 8 кабинетов учителей-дефектологов (тифлопедагогов), 3 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, изостудия,  музыкально и физкультурный залы.
 

БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В кабинетах учителей-дефектологов и в группах имеются комплекты детской литературы, изготовленной специально для слепых детей и детей с нарушением зрения. Книги  предполагают включение тактильного и слухового анализаторов, изготовлены с использованием материалов различной фактуры: конструктивные, тактильные, объёмные, звуковые, с тифлокомментариями, занимательными заданиями и волшебным Читающим карандашом. Книжки разрабатываются специально для детей с нарушениями зрения, но понятны и интересны малышам с другими ОВЗ.

Книги переданы в дар Благотворительным фондом имени Александра Дегена «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурный зал и плавательный бассейн.

В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, в бассейне – занятия по плаванию. В физкультурном зале и бассейне имеется стандартное оборудование и детский спортивный инвентарь, который подходит для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки, способствующие закаливанию, развитию основных физических навыков, профилактики двигательных нарушений, плоскостопия и т.д. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая может использоваться для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Для реализации адаптированных образовательных программ  имеются необходимые технические средства и методическое обеспечение, дидактические средства для воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.  При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Территория детского сада  соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

В МДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Работники детского сада прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,5 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно – технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.  Питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для нормально развивающихся воспитанников.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Охрана здоровья детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. В ДОУ разработана программа здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор. Кроме того, функционирует медицинский центр, оснащенный современными аппаратами для лечения воспитанников с нарушением зрения. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая медицинская сестра.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду отсутствует доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса имеют педагоги учреждения.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду отсутствуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательном процессе педагогами учреждения используется мультимедийное оборудование, включающее в себя проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр. Данное оборудование используется педагогами в том числе в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.