Ирина Александровна
Янина
родилась в городе Ярославле, закончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского по специальности учитель-логопед. Сразу после окончания университета приступила к трудовой деятельности и уже более 16 лет работаю в МДОУ "Детский сад №69". Имею первую квалификационную категорию.
За что я люблю свою профессию? Профессия логопеда — актуальная во все времена. Логопед — профессия на стыке врачевания, педагогики, психологии и дипломатии.Я люблю свою профессию, с одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка, впервые правильно произнёсшего звук или сложную фразу. Свою профессию я выбрала осознанно и с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым делом. Моя профессия дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, дарит чувство неповторимости и непредсказуемости каждого дня и ощущение невероятного чувства радости успехам детей. Моя работа – это возможность каждый день помогать детям правильно и красиво говорить. Ведь чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, тем полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я горжусь своей профессией и очень счастлива, что я могу помогать детям – я их и «лечу», и учу».
Мое педагогическое кредо: Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Ведь в работе логопеда не всегда все проблемы решаются быстро и легко, встречается много трудностей, вот поэтому мой девиз: Никогда не опускать руки и двигаться только вперед.
Приоритетными направлениями своей деятельности определяю:
– использование ИКТ, систематически и целенаправленно применяю их на практике в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, использование компьютерных игр, анимации и сюрпризных моментов делает коррекционно — развивающий процесс более результативным, эффективным, интересным и выразительным.
– развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в игре, применение дидактических игр, компьютерных игр и различных упражнений позволяет мне добиться положительного результата при коррекции звукопроизношения, просодической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи и фонематических процессов.
Моё рабочее место методически грамотно оснащёно:
- играми на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,
- пособиями по пальчиковому и лицевому массажу,
- видеоматериалами по артикуляционной гимнастике,
- картотеками тематических бесед, рассказов, стихов, пословиц и поговорок,
- дидактическими пособиями для развития грамматического строя речи, формирования коммуникативных навыков и развития тактильно-кинестетической чувствительности.
Регулярные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми и конструктивное взаимодействие с врачом – окулистом, учителями-дефектологами, педагогом-психологом, воспитателями и родителями позволяют достичь достаточно высоких показателей коррекционно-развивающего воздействия.
Активно участвую в инновационной деятельности, провожу мастер-классы для коллег района и города по темам:
- «Современные подходы по обогащению социального опыта детей дошкольного возраста в формировании ранних представлений о мире профессий в условиях сотрудничества детского сада и семьи», 2017 г.;
- «Создание безопасной и психологически комфортной среды, как условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников», 2018 г.,
- «Опорные схемы, как одно из средств обучения составлению описательных рассказов детей 4-6 лет», 2018 г.,
- «Особенности коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения», 2019 г;
- «Логопедические игры по развитию речи детей с ОВЗ», 2018 г.;
- «Игры и упражнения при обучении грамоте», 2019 г.;
- «Коммуникативные способности как фактор успешного общения дошкольников», 2019 г.
- Мастер-класс для педагогов г. Ярославля в рамках конкурса профессионального мастерства «Золотой фонд» по теме «Голос и его возможности», 2019 г.;
- Мастер-класс для педагогов г. Ярославля и области на платформе ZOOM по теме «Развитие коммуникативных способностей как фактор успешного общения детей дошкольного возраста», 2020 г.;
В 2018 году участвовала в международной конференции «Чтения Ушинского» с темой «Опорные схемы, как одно из средств обучения составлению описательных рассказов детей 4-6 лет» .
За большой личный вклад в профессиональную подготовку логопедов для системы общего и специального образования награждена Почётной грамотой деканата дефектологического факультета, 2017 г.
Являюсь дипломантом в номинации «Формирование речи и коммуникативных навыков у дошкольников», 2017 г., победителем Всероссийского конкурса «Смотр талантов» в номинации «Основы коррекционной педагогики» 2018 г., победителем Всероссийских олимпиад «Современные педагогические технологии», «ИКТ компетентность педагогических работников» и «Моя профессия – учитель-логопед», 2019 г.
2020 год – Лауреат муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Золотой фонд»)
Веду просветительскую работу по речевому развитии ребёнка, являясь автором статей газеты для сотрудников и родителей воспитанников детского сада «В гостях у «Сказки».
За многолетний творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста награждена Почётной грамотой департамента образования Ярославской области, 2010 г.
Буду рада, если представленный материал о моей профессиональной деятельности, окажется, Вам полезен!
На моей страничке представлена разнообразная информация для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической помощи, воспитателей, родителей воспитанников, а также для коллег – логопедов, работающих в системе дошкольного образования.
ЭССЕ. Я - ПЕДАГОГ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
Визитная карточка
.
Здесь Вы можете оставить комментарий или отзыв
Политика в отношении обработки персональных данных
СВЕТЛАНА
Спасибо нашему логопеду Яниной И.А. за успехи нашего ребенка Матвея в речевом развитии. Очень нравится, что на логопедических занятиях используются не только упражнения по коррекции звукопроизношения, но и общеразвивающие по всем темам. Около полугода назад у Матвея не было практически ни одного звука, который не нуждался бы в коррекции. Сейчас он хорошо разговаривает и старается правильно произносить изучаемые звуки. У Матвея расширился круг представлений о мире, появился интерес к обучению, он с огромным удовольствием ходит на Ваши занятия. Успехов, здоровья Вам и всего самого наилучшего!
Смирнова Е.В.
Хотим выразить благодарность Ирине Александровне за логопедические занятия с нашей дочкой. Она большой профессионал, умеющая найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Дочка ходит заниматься с удовольствием. Занятия проходят в игровой форме, ребенок, сам того не замечая, выполняет даже сложные логопедические задания. Уже спустя три месяца занятий результат виден. Будем продолжать стараться и дальше! Спасибо за помощь нашему ребенку!