Меню сайта

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Общий режим работы МДОУ «Детский сад №69»: с 07.00. До 19.00, выходные дни – суббота и воскресенье.
В аппарат управления МДОУ  входят:
-  заведующий дошкольным образовательным учреждением – осуществляет управление коллективом МДОУ;
-  заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который оказывает методическую помощь педагогам в организации непосредственно-образовательной деятельности, по вопросам повышения квалификации и аттестации педагогических работников, ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей;
- заместитель заведующего по хозяйственной работе – ведет качественное обеспечение, сохранность, пополнение материально-технической базы в полном  соответствии  с  целями и задачами ДОУ и требованиями ФГОС ДО;
- заместитель заведующего по безопасности – уполномоченное лицо, отвечающее за безопасность воспитанников, сотрудников, отслеживает выполнение всеми работниками учреждения требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, мероприятий антитеррористической безопасности;
- старшая медицинская сестра – отвечает за организацию деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:
- общее собрание  трудового коллектива ДОУ;
- педагогический совет;
- родительский комитет;
- управляющий совет ДОУ;
- общее родительское собрание.
Структура управления в ДОУ состоит из 4-х уровней управления:
- руководитель учреждения – 1 уровень,
- заместители руководителя, общественное управление – 2 уровень,
- сотрудники ДОУ – 3 уровень,
- родители (законные представители) воспитанников – 4 уровень,
Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование направлены на достижение максимального результата.
Главные принципы управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, понимание друг друга.

 
Структура и органы управления МДОУ
Директор департамента образования мэрии г. Ярославля – Иванова Елена Анатольевна
Заместитель директора департамента – Ильина Елена Александровна
Руководитель МДОУ - Сироткин Дмитрий Алексеевич
Педагогический совет:
Заместитель заведующей по инновационо-методической работе – Горохова Елена Александровна
Старший воспитатель – Гусаковская Наталья Викторовна
Старший учитель-дефектолог – Маслова Анжела Владимировна
Старший учитель-логопед – Гусева Юлия Анатольевна

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2013г., ФГОС дошкольного образования, федеральными законами Российской Федерации в сфере образования и Уставом ДОУ.
     Непосредственное руководство ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный на должность Учредителем. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными  организациями по вопросам управленческой деятельности.
     Управляющая система состоит из двух структур:

     I структура управления:
     А) Общественное управление:
     Органами самоуправления ДОУ являются:
     Общее собрание трудового коллектива МДОУ: Общее собрание ДОУ (далее – Общее собрание):
•    рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников;
•    разрабатывает, принимает, вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ, локальные нормативные акты, Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, Коллективный договор ДОУ;
•    защищает права и интересы работников ДОУ;
•    избирает представителей работников в состав комиссии по трудовым спорам.
     Общее собрание собирается не реже двух раз в год по плану работы ДОУ, а также по мере необходимости. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует 2/3 количества  работников ДОУ. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов, присутствующих на собрании работников ДОУ и оформляется в виде протокола.
     В состав Общего собрания также входят с правом совещательного голоса представители Управления образования. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.
     Совет ДОУ – создан в учреждении в целях осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности; расширения коллегиальных демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.
     Совет ДОУ решает следующие задачи:
•    обсуждает перспективный план развития ДОУ;
•    председатель совета совместно с руководителем ДОУ представляет интересы образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (лицами, их заменяющими), интересы детей, обеспечивая их социально-правовую защиту;
•    обсуждает введение новых образовательных программ (отдельных разделов, частей) по представлению методического (педагогического) совета;
•    участвуют в обсуждении распорядка работы ДОУ, продолжительности учебных занятий в соответствии с учебным планом и расписанием занятий;
•    участвует в обсуждении правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;
•    поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоничному развитию и воспитанию детей, творческие поиски педагогических работников и организации опытно-экспертной работы;
•    определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными, негосударственными, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития  личности ребёнка и профессионального роста педагогов;
•    заслушивает руководство ДОУ о рациональном расходовании бюджетных ассигнований на деятельность образовательного учреждения; указывает источники финансирования;
•    согласует централизацию и распределение средства образовательного учреждения для перспективы его развития и социальной защиты работников, детей;
•    заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по усовершенствованию работы руководства ДОУ;
•    знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образования и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе ДОУ;
•    в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и руководство ДОУ от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; ограничение автономии ДОУ, его самоуправляемости; входит по этим вопросам в администрацию муниципалитета, общественные организации.
     В состав Совета ДОУ могут входить представители педагогических работников, психологической службы, общественности, родителей (лица их заменяющие), представители учредителя. Норма представительства в совете и общая численность членов Совета определяются конференцией коллектива ДОУ с учетом мнения учредителя. При очередных  выборах Совета, как правило, обновляется. Ежегодная ротация Совета – не менее трети состава каждого представительства.
     Совет ДОУ собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета ДОУ выполняют свои обязанности на общественных началах.
     Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения руководителя ДОУ, всех членов коллектива.
     Педагогический совет – является постоянно действующим главным коллегиальным законодательно-распорядительным органом управления МДОУ, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса с детьми и методической работы с педагогами и родителями.
     Педагогический Совет образуют сотрудники МДОУ, занятые в воспитательно-образовательной деятельности: заведующий МДОУ, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, музыкальные руководители, воспитатели, инструктора по физической культуре, логопеды, дефектологи, педагог-психолог, врач, старшая медицинская сестра, председатель профсоюзного комитета  МДОУ, председатель родительского комитета  МДОУ.
     Педагогический совет решает следующие задачи:
- обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты;
- определяет направленность образовательной деятельности Учреждения;
- выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного экологического направления;
- обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;
- организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- обсуждает планы работы Учреждения;
- подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
- заслушивает:
•    отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (с приоритетным осуществлением экологического развития детей в группах общеразвивающей направленности);
•    отчеты о выполнении федеральных государственных требований к основной
•    отчет о результатах готовности детей к школьному обучению; информацию о самообразовании педагогов и другое;
•    отчет об исполнении решения педагогического совета.
- обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;
- выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы и др.
     Общее родительское собрание МДОУ – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
     Общее собрание родителей (законных представителей) решает основные задачи:
•    рассматривает вопросы воспитания, развития и укрепления здоровья    детей;
•    рассматривает вопросы качества оказываемых ДОУ образовательных услуг;
•    вопросы безопасности содержания воспитанников в ДОУ;
•    определяет необходимость оказания дополнительных платных образовательных услуг;
•    рассматривает вопросы развития ДОУ.
     Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год. Общее родительское собрание читается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины родителей (законных представителей) воспитанников. Решения принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей присутствующих, и оформляются протоколами.
     Родительский комитет МДОУ – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
     Основной целью Родительского комитета является содействие в совершенствовании деятельности и развития ДОУ.  Родительский комитет не вправе вмешиваться в образовательный процесс ДОУ. В состав Родительского комитета входят педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии ДОУ.
     Функции Родительского комитета:
- совместная работа с Учреждением по реализации государственной, региональной, городской политики  в области дошкольного образования;
- защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
- оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.
     Статус Родительского комитета, его функции, обязанности и ответственность определяются Положением о Родительском комитете, утверждаемым Общим родительским собранием. Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.
     Органы самоуправления в ДОУ действуют на основании Устава и Положений об органах самоуправления ДОУ.
     Механизм управления современным дошкольным учреждением мы видим в создании  новых форм взаимодействия дошкольного учреждения и всех участников педагогического процесса.
     II структура управления:
     Б) Административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
     Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. В организованной структуре административного управления ДОУ выделено несколько уровней линейного управления.
     Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе дошкольного учреждения. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. Управленческая деятельность заведующего  обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:
•    правовые;
•    материальные;
•    психолого – социально – педагогические;
•    организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ.
     На втором уровне управление осуществляют: заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по безопасности, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административной группой работников.
     Третий уровень управления осуществляют: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструктора по физической культуре, воспитатели, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
     Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

 
 
Административный блок МДОУ
Заместитель заведующей по инновационо-методической работе – Горохова Елена Александровна
Заместитель заведующей по АХР – Кобзарева Юлия Федоровна
Главный бухгалтер – 
Старшая медсестра – Степина Марина Александровна
Управляющий совет
Председатель управляющего совета – Киселева Оксана Павловна
Положения о структурных подразделениях
 
Положение об "Управляющем совете"
Положение о родительском комитете МДОУ